Театр кабуки
Каждый народ имеет свои театральные корни. Чаще всего это культура символики и примитивизма, в данном случае это синоним доступности её всем слоям населения. Герои просты и понятны, характеры разнятся от «негодяя» до «глупой девушки» или «барина».
Театр Кабуки (歌舞伎)не исключение. В общее понятие о нём можно включить песню, танец, драму; особый упор на сложный грим из рисовой пудры, ошеломляющие костюмы и гротескно-вычурное поведение актёров на сцене.
Начало театра кабуки можно отнести к 1600 годам, когда артисты выступали даже перед императором. Жанрово это была смесь ритуальных танцев с бытовыми сюжетами и реконструированными историческими событиями.
Изначально все роли исполняли женщины, но, следя за нравственностью, в 1629 году правительство Японии распорядилось, чтобы все роли исполнялись юношами. А с 1653 и практически до сего дня – только зрелые мужчины. Позволим себе упустить в этом тексте череду скандалов, дебошей и моменты аморального поведения чиновников того времени )))
У театра кабуки были также периоды спада интереса публики, даже почти полного забвения, но жизнь и вечные сюжеты непобедимы!
Можно только представить, какой огромный путь становления и шлифовки всех теперь уже кажущихся традиционных принципов, прошёл театр, который по праву теперь представляет древнюю, тонкую и элегантную культуру Японии.
Выйдя из низов народа, Театр кабуки стал дорогим и статусным удовольствием.